Представьте, что Вы клиент, по каким параметрам бы охарактеризовали работу Вашей компании, что Вас устраивает, а что НЕТ. Посмотрите на свой бизнес глазами клиентов.
Приведу несколько вопросов, на которые стоит ответить для того чтобы понять как оценивает клиент Вашу работу и появляется ли у него желание посетить Вас в следующий раз:
1. Если у Вас магазин или розничная точка продаж, поддерживаете ли Вы его в чистоте, легко ли там осуществлять поиск, видны ли цены на предлагаемые продукты?
2. Если Вы предоставляете услуги, делается ли это своевременно? Ведь опозданием только усугубляются взаимоотношения с клиентами.
3. Рекомендуют ли клиенты Вас своим друзьям? Если нет, то это проблема, недовольный клиент никогда не порекомендует своим друзьям то, что самому не понравилось. Поговорите с ними, попытайтесь получить как можно больше информации, что бы хотелось изменить или внедрить, спросите о том, что не нравится. Таким образом, собрав мнения, Вы получите портрет идеального бизнеса.
4. Внимательно приглядитесь к своим сотрудникам. Они получают удовольствие от работы у Вас? Ни в коем случае нельзя недооценивать мнение сотрудников, если сотрудник недоволен, делает работу из-под палки, считает некачественным продукт Вашей компании - это обязательно скажется на клиентах. Сотрудники являются проводниками между Вами и клиентами.
О клиентах нужно заботиться. Как показывает практика, чем хуже экономика в государстве, тем больше люди нуждаются в заботе.
Поздравляйте своих клиентов с праздниками, отправляйте им поздравительные открытки и небольшие подарки. Поощряйте их за лояльность к Вашей компании.
Приобретение новых клиентов – это важный показатель деятельности Вашей компании, а улучшение отношений с уже имеющимися клиентами – наиболее полезный. Большинство новых клиентов приходят благодаря скидкам, акционным предложениям, а клиент, который доверяет Вам, любит компанию и ее продукты, делает покупки тогда, когда нет распродаж. Статистика показывает, что вернувшиеся клиенты тратят в среднем на треть больше, чем вновь пришедшие.
Нет никаких сомнений в том, что необходимо сосредоточить свое внимание на улучшении отношений с клиентами, и этот процесс гораздо менее затратный, чем постоянное привлечение совершенно новых клиентов, которые никогда не возвращаются.
Комментариев нет:
Отправить комментарий