SocialMedia and Me

Connect with me Follow svet_off on Twitter

28.02.2011

Оцените себя. Клиенториентирована ли Ваша компания?

клиенториентированность
Между Вами и клиентами должна быть связь и эта связь не ограничивается только процессом осуществления продажи и обработкой жалоб. Если у Вас возникают проблемы по удержанию клиентов, то стоит задуматься над тем, что Вы делаете не так.

Представьте, что Вы клиент, по каким параметрам бы охарактеризовали работу Вашей компании, что Вас устраивает, а что НЕТ. Посмотрите на свой бизнес глазами клиентов.

Приведу несколько вопросов, на которые стоит ответить для того чтобы понять как оценивает клиент Вашу работу и появляется ли у него желание посетить Вас в следующий раз:

1. Если у Вас магазин или розничная точка продаж, поддерживаете ли Вы его в чистоте, легко ли там осуществлять поиск, видны ли цены на предлагаемые продукты?

2. Если Вы предоставляете услуги, делается ли это своевременно? Ведь опозданием только усугубляются взаимоотношения с клиентами.

3. Рекомендуют ли клиенты Вас своим друзьям? Если нет, то это проблема, недовольный клиент никогда не порекомендует своим друзьям то, что самому не понравилось. Поговорите с ними, попытайтесь получить как можно больше информации, что бы хотелось изменить или внедрить, спросите о том, что не нравится. Таким образом, собрав мнения, Вы получите портрет идеального бизнеса.

4. Внимательно приглядитесь к своим сотрудникам. Они получают удовольствие от работы у Вас? Ни в коем случае нельзя недооценивать мнение сотрудников, если сотрудник недоволен, делает работу из-под палки, считает некачественным продукт Вашей компании - это обязательно скажется на клиентах. Сотрудники являются проводниками между Вами и клиентами.

О клиентах нужно заботиться. Как показывает практика, чем хуже экономика в государстве, тем больше люди нуждаются в заботе.
Поздравляйте своих клиентов с праздниками, отправляйте им поздравительные открытки и небольшие подарки. Поощряйте их за лояльность к Вашей компании.

Приобретение новых клиентов – это важный показатель деятельности Вашей компании, а улучшение отношений с уже имеющимися клиентами – наиболее полезный. Большинство новых клиентов приходят благодаря скидкам, акционным предложениям, а клиент, который доверяет Вам, любит компанию и ее продукты, делает покупки тогда, когда нет распродаж. Статистика показывает, что вернувшиеся клиенты тратят в среднем на треть больше, чем вновь пришедшие.

Нет никаких сомнений в том, что необходимо сосредоточить свое внимание на улучшении отношений с клиентами, и этот процесс гораздо менее затратный, чем постоянное привлечение совершенно новых клиентов, которые никогда не возвращаются.

Related Posts by Categories



Widget by

Комментариев нет:

Отправить комментарий