SocialMedia and Me

Connect with me Follow svet_off on Twitter

19.03.2011

Маркетинг, социальные сети и строительные гипермаркеты

Сегодня, после посещения одного из строительных гипермаркетов Одессы возникло желание посмотреть, кто из имеющихся ритейлеров строительного рынка имеется в социальных сетях. Из хорошо известных сетей строительного сегмента я обнаружила только "Новую линию". Конечно, я затронула не все имеющиеся на рынке сети гипермаркетов, но основные из них, такие как, "Эпицентр", "Новая линия", "OBI", "Praktiker" и "Леруа Марлен" я искала.
Итак,
1. "Новая линия" использует в качестве своего продвижения группу в Одноклассниках, в которой всего 4 участника, но при этом группа постоянно пополняется новостями, акциями и не совсем понятно почему группа не занимается привлечением новых пользователей. Для чего же тогда она нужна, если новости пишутся для четверых человек и то, по всей видимости, сотрудников сети.

2.Имеется группа в сети "вКонтакте", которая состоит из 187 участников: Новая линия вКонтакте. Группа была организована сравнительно недавно - в октябре 2010 г., при этом собрать 187 участников - совсем неплохой результат.

3. У "Новой линии" существует неплохой блог в LiveJournal, где компания размещает статьи о себе, посты о проведенных мероприятий: Блог Новой линии. Блог совсем "свеженький", начало его работы совпало с началом 2011 года. PR - дело благородное. А эта страница будет "выскакивать" в поисковиках по запросу "Новая линия" совместно с официальным сайтом компании.

4. Ну и конечно же "Новая линия" есть в FACEBOOK: Фан-страница в facebook. Как я считаю - самый успешный проект. За данной страницей наблюдают 542 пользователя, сюда же внедрен интернет-магазин, есть информация о программах лояльности и описаны последние проводящиеся акции в сети.
Маркетинг в социальных сетях Новая линия


Я не описываю тот факт, что Новая линия есть и в twitter, но я так понимаю, что ситуация с twitter компанией не изучена и не осуществляется пополнение followers. Т.е. проект есть, но он не используется в полную силу.

Стратегию развития в социальном мире компания избрала следующую: "чем больше, тем лучше".
Лично я не вижу необходимости продвигать сети строительных гипермаркетов в "Одноклассниках". "Одноклассники" - это хоть и сеть со средне возрастной категорией 28-45 лет, но носит развлекательный характер. Оформление "Одноклассников" уже намекает: "Тебе здесь будет весело". В них нет функций просмотра новостей в группах при открытии собственной страницы, т.е. можно писать в группе и общаться самим с собой - этого может никто и не увидеть.
Касательно сети "вКонтакте", я не думаю, что это хорошая идея создание группы в этой сети для данного направления бизнеса. В этой сети основная аудитория слишком молода, и даже, в группе "Новая линия" средний возраст участников 22-23 года. В этом возрасте мало кто женится, приобретает квартиры и серьезно относится к ремонтам.

А вот что касается facebook, идею создания фан-страницы поддерживаю двумя руками. Основная возрастная аудитория украинского facebook от 18-34 лет, причем количество посетителей от 25-34 лет растет значительно быстрее, чем посетителей среди молодежи (аудитория описана здесь: Статистика украинской аудитории facebook). C помощью инструментов facebook возможен отбор только тех, кто, возможно, будет заинтересован компанией, т.е. создать "свой круг" потребителей. Фан-страница компании позволяет транслировать свои новости для всех участников группы, т.е. как только происходят изменения на фан-странице все участники их лицезреют. Помимо всего этого, в facebook компании могут работать с возражениями клиентов, что будет способствовать их положительному имиджу. Конечно, контент страницы должен быть интересен, должны проводиться конкурсы среди участников дабы поддерживать интерес к имеющемуся ресурсу.

P.S. Пока я писала о социальных сетях, меня посетила еще одна идея, связанная с дополнительным сервисом в строительных гипермаркетах. Обращаясь в строительный магазин потребитель хочет получить полный сервис: и подсказку при покупке, и доставку домой. Это все связано непосредственно с покупкой товара. А почему бы не дать возможность покупателю получить еще и строительную бригаду. Во-первых, не каждый покупатель-посетитель строительного магазина уже выбрал того, кто будет осуществлять ему ремонт квартиры, во-вторых, у покупателей уже сформирован имидж компаний, где они приобретают материалы. Для покупателей гипермаркеты - это крупный магазин, где их не обманут. А при выборе строительной бригады потребители очень боятся ошибиться и именно такой фактор, что их могут обмануть преследует 80% затеявших ремонт. Посудите сами, строительный гипермаркет сможет точно подсказать сколько необходимо купить материала и строительный гипермаркет, в лице бригады, будет осуществлять ремонт из приобретенных материалов. Замкнутый круг и все будут счастливы.

16.03.2011

Банковский креатив.

Вчера меня попросили придумать предварительную рекламную концепцию для одного из наших банков. Стояла задача прорекламировать акционную депозитную программу.
Так как я никогда не занималась ни маркетингом, ни рекламой в банковской сфере пришлось пересмотреть достаточное количество различных вижуалов, перечитать, что пишут эксперты, работающие в этой сфере да и просто впечатления сторонних людей. Сделала вывод, что банковская реклама очень скудная, не эмоциональная, вероятно по причине того, что финансовые продукты предполагают строгость и четкость. В докризисный период реклама была совсем, как говорится, в лоб. Сейчас же появляются хорошие идеи, особенно для видео-рекламы.
Моя же идея состоит в следующем:
1. Затронуть эмоции и обратиться к ценностям аудитории, средний возраст которой 50 лет;
2. Так как мы говорим о конкретном предложении, то сопоставить эмоциональную часть рекламы с самим продуктом;
3. Концепция построена на таких стереотипах, как стабильность, защищенность, благополучие, желание получать гарантии.
Визуально хочется показать на примерах уже не молодой супружеской пары, как по прошествии многих лет (начиная с момента молодости по сегодняшнее время), сохранились забота друг о друге; напомнить, что именно в те времена, когда они были молоды, они были счастливы и защищены друг другом и, что по сегодняшний день ничего не изменилось. В этом и есть стабильность. Ведь тогда они были уверены в будущем.
Эти люди уже вырастили детей и теперь они живут своей жизнью. Они друг для друга – это прошлое, настоящее и будущее. Что же банк?
Банк же при этом является отличной опорой. Здесь сопоставляется семейная надежность с надежностью банка, который предоставляет услуги на протяжении внушительного количества лет, также банковская надежность ставится на одну параллель с семейными отношениями, проверенными временем.
Так как это конкретный банковский продукт, в котором кроме эмоций существуют реалии, выраженные в процентах и, которые необходимо было отразить в идее, на ум пришел следующий слоган, как мне кажется, полностью соответствующий данной концепции: "Высокие чувства, высокие проценты".
А в визуальном ряде, мне сразу представилась картинка сравнивающая две фотографии: черно-белую фотографию молодых людей, счастливых, довольных жизнью и друг-другом и цветную - современную с такими же эмоциями, только с единственной разницей, - возраст пары на фотографии по-старше лет на 30.
Вот такие вот мысли.