SocialMedia and Me

Connect with me Follow svet_off on Twitter

31.03.2011

Станем партнерами! (co-marketing)


На сегодняшний день столько придумано различных инструментов для привлечения, удержания клиентов и формирования лояльности, что остается их только грамотно использовать для своей компании. Конечно же, я не призываю отказаться от совершенно новых идей, я просто констатирую факт существования "старых".
Сейчас мне хотелось бы поговорить о перекрестных программах в маркетинге. Их также можно назвать партнерскими, ко-маркетинговыми.
Говоря о партнерских программах, первое что мне вспоминается, как пару лет назад некоторые сторонние организации (таких была не одна) пытались воплотить в жизнь единую дисконтную карту, включающую в себя большинство сфер. В нее должны были войти розничные продуктовые и другие сети, мобильные операторы, салоны красоты, различные виды услуг и другие направления. Получилось ли воплотить такую идею, я не знаю, мне не попадалось. То что подобные единые программы работают в немного в другом формате, в виде "скидочных" купонов, в виде регистрации на "скидочных" порталах - это однозначно. Но я не об этом, потому что это не совсем то.

Так что же такое партнерский маркетинг (ко-маркетинг)?

Ко-маркетинг - это совместное продвижение.

Или так. Определение:
"Ко-маркетинг (от англ. co-marketing) или совместный маркетинг – это совместное управление созданием услуг и товаров, а также механизмами их реализации на рынке, представляющие собой единый комплексный процесс с общими целями и задачами."
Ко-маркетинг позволяет партнерам значительно расширить зону присутствия на рынке и увеличить объемы реализации.

Цели создания ко-маркетинговых программ:

1. Формирование и/или укрепление позиции бренда, положительного имиджа компании благодаря объединению или обмену маркетинговыми коммуникациями.

2. Повышение лояльности покупателей к бренду партнера посредством переадресации к нему собственных клиентов, в результате чего покупатели получают новый или усовершенствованный продукт;

3. Сокращение рекламных расходов благодаря совместному взаимодействию;

4. Существенное увеличение количества новых клиентов;

Зачастую, принимая решения о запуске ко-маркетинговых программ, участники рынка преследуют сразу несколько вышеуказанных целей.

Я приведу пример из своей практики работы с данным инструментом. Передо мной стояла задача привлечения в сеть магазинов совершенно новых клиентов. На тот момент в компании уже была запущена программа - "Приведи друга", было достаточно внешней рекламы. Программа "Приведи друга" выступала в качестве краткосрочной акции, а хотелось создать постоянный инструмент.
Итак, были выбраны те организации, которые подходили под позиционирование нашей компании и с ними были подписаны партнерские соглашения. Благодаря этой программе мы и наши партнеры обменивались клиентами на выгодных для всех условиях. Были напечатаны привлекательные буклетики, в которых четко были описаны положительные стороны нашей организации и, что получит потребитель, придя к нам по такой программе. Первоначально, каждый посетитель пришедший по этой программе получал стартовую карту программы лояльности, на который помимо скидки были начислены бонусы. В последствии, став уже нашим клиентом и приобретая наши продукты, клиент мог накопить бонусы и обменять на какой-то подарок. Но это уже другая история, плавно перетекающая в суть "программы лояльности".
В дальнейшем, хотелось бы с наилучшими нашими партнерами организовать собственный клуб по интересам (такая себе партнерская программа лояльности), благодаря которому клиент на постоянной основе сможет пользоваться бонусами, скидками, будет приглашаться на различные мероприятия всех участников программы. Для этого можно организовать единую карту клуба (помните, как в начале статьи я писала о единой карте, суть та же) от которой никто бы не отказался уверяю Вас, особенно учитывая то, как "наши люди" любят быть вовлеченными в процесс развития компаний и любят чувствовать себя востребованными.

Related Posts by Categories



Widget by

Комментариев нет:

Отправить комментарий