1. Создание какого-либо продукта или услуги начинаются с исследований рынка и спроса, во всяком случае так должно быть, если Вы хотите выпустить "нужный" и конкурентоспособный продукт. В нынешних условиях очень сложно создать совершенно новый продукт для новой рыночной ниши, но все-таки возможно. На эту тему предлагаю почитать книгу по стратегии бизнеса "Стратегия голубого океана". Голубые океаны – это все несуществующие сегодня отрасли, неосвоенное рыночное пространство, незатронутое борьбой за выживание. В голубых океанах спрос нужно создавать, а не биться за него. Там можно быстро расти и получать высокую прибыль.
2. Безусловно, новые продукты и услуги появляются на рынках с сумасшедшей скоростью, но в основном эти продукты - это идентичные существующим под другими торговыми марками. Поэтому, хотелось бы акцентировать внимание на маркетинге похожих продуктов и соответственно их продвижении.
В таком случае создается не просто продукт, а создается бренд, а бренд это ассоциативный и эммоциональный ряд характеристик, которые возникают у человека при "соприкосновении" с брендом, будь-то слуховое восприятие (при произнесении названия) или визуальное (если увидеть логотип).Поэтому основа бренда - это то, что мы хотим донести до целевой аудитории.
Большинство брендов не создавались, как таковые.Это были или специфический товар, или инновация или хорошая идея, и лишь спустя какое-то время их имя или название товара становились хорошо известными на рынке, начинали ассоциироваться с определённым образом, с нематериальными выгодами, с индивидуальностью, то есть становились брендом.
Восприятие бренда сдвигается с материальных на нематериальные ценности, с объектов на приносимые ими выгоды. Бренд не просто именует товар или персону, но начинает изменять направление процесса: уже не товар формирует осведомлённость о бренде и его репутацию, а бренд выделяет товар (услугу) и наделяет его уникальной ценностью.
К чему я веду, сегодня мало создать продукт или услугу, которая востребована на рынке, их необходимо выделить среди похожих, дифференцировать. Помните, как у Траута: "Дифференцируйся, или умирай", иначе бизнесу не быть в суровом мире акул. (Если не читали, советую почитать).
3. Когда уже бренд создан (есть атрибуты, ценности, эмоциональные и рациональные характеристики) необходимо заняться продвижением всей этой красоты, донести ее до сознания потребителя.
Как у нас принято сейчас во многих компаниях: "Сделай мне красивую рекламу и посчитай бюджет,"- так не пойдет.
Ценности и эмоциональные характеристики - величина постоянная, а вот атрибуты и рациональные характеристики могут видоизменяться под действием различного рода факторов, которые диктуются условиями рынка, являясь достаточно динамичными. Именно они попадают под ребрендинг. Пока нет ребрендинга, максимально придерживайтесь и их.
- Для чего? - спросите Вы. А лишь для того, чтобы Ваш потребитель не запутался и мог Вас идентифицировать.
Все что только что я описала касается не только вновь созданных брендов, но и давно работающих на рынке. Необходимо придерживаться всех составляющих в любых коммуникациях с потребителем.
Разработкой коммуникационной стратегии и концепции продвижения также занимаются маркетологи, они анализируют где и когда смогут найти своего покупателя, какие средства коммуникации актуальны при выводе бренда, а какие для поддержания и увеличения осведомленности, как поддерживать имидж и как увеличить продажи здесь и сейчас. И можете мне поверить, ничего не делается просто так, во всем "точный и холодный" расчет. :)
Мало того, маркетолог постоянно учится, постигает новые горизонты, так как потребителям быстро приедаются похожие акции, реклама, они требуют чего-то нового. Например, увеличивая точки соприкосновения с потребителем, бренды выходят в социальные сети (чего не было несколько лет назад), создают там платформы для своего продвижения и познания аудитории.
Уже сейчас, потребителю мало только знания о бренде и каких-либо обещаний и предложений, они хотят играть с брендом. И чем больше и выше вовлеченность потребителя в жизнь бренда, тем лучше для него самого. Тем лучше распространение слухов о нем, тем больше лояльность и готовность его приобретать и использовать. Плюс ко всему, потребитель изменчив, изменчивы его мотивы покупки. Необходимо как можно чаще с ним общаться, изучать его действия и не забывать о конкурентах, которые также хотят развиваться и будут наступать Вам на пятки.
Здесь я не затрагивала тему корпоративной культуры, соответствующей бренду. Это тоже немаловажный фактор, так как сотрудники компании являются одним из компонентов "сарафанного радио" и также должны нести "правильный" бренд в народ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий