SocialMedia and Me

Connect with me Follow svet_off on Twitter

19.03.2011

Маркетинг, социальные сети и строительные гипермаркеты

Сегодня, после посещения одного из строительных гипермаркетов Одессы возникло желание посмотреть, кто из имеющихся ритейлеров строительного рынка имеется в социальных сетях. Из хорошо известных сетей строительного сегмента я обнаружила только "Новую линию". Конечно, я затронула не все имеющиеся на рынке сети гипермаркетов, но основные из них, такие как, "Эпицентр", "Новая линия", "OBI", "Praktiker" и "Леруа Марлен" я искала.
Итак,
1. "Новая линия" использует в качестве своего продвижения группу в Одноклассниках, в которой всего 4 участника, но при этом группа постоянно пополняется новостями, акциями и не совсем понятно почему группа не занимается привлечением новых пользователей. Для чего же тогда она нужна, если новости пишутся для четверых человек и то, по всей видимости, сотрудников сети.

2.Имеется группа в сети "вКонтакте", которая состоит из 187 участников: Новая линия вКонтакте. Группа была организована сравнительно недавно - в октябре 2010 г., при этом собрать 187 участников - совсем неплохой результат.

3. У "Новой линии" существует неплохой блог в LiveJournal, где компания размещает статьи о себе, посты о проведенных мероприятий: Блог Новой линии. Блог совсем "свеженький", начало его работы совпало с началом 2011 года. PR - дело благородное. А эта страница будет "выскакивать" в поисковиках по запросу "Новая линия" совместно с официальным сайтом компании.

4. Ну и конечно же "Новая линия" есть в FACEBOOK: Фан-страница в facebook. Как я считаю - самый успешный проект. За данной страницей наблюдают 542 пользователя, сюда же внедрен интернет-магазин, есть информация о программах лояльности и описаны последние проводящиеся акции в сети.
Маркетинг в социальных сетях Новая линия


Я не описываю тот факт, что Новая линия есть и в twitter, но я так понимаю, что ситуация с twitter компанией не изучена и не осуществляется пополнение followers. Т.е. проект есть, но он не используется в полную силу.

Стратегию развития в социальном мире компания избрала следующую: "чем больше, тем лучше".
Лично я не вижу необходимости продвигать сети строительных гипермаркетов в "Одноклассниках". "Одноклассники" - это хоть и сеть со средне возрастной категорией 28-45 лет, но носит развлекательный характер. Оформление "Одноклассников" уже намекает: "Тебе здесь будет весело". В них нет функций просмотра новостей в группах при открытии собственной страницы, т.е. можно писать в группе и общаться самим с собой - этого может никто и не увидеть.
Касательно сети "вКонтакте", я не думаю, что это хорошая идея создание группы в этой сети для данного направления бизнеса. В этой сети основная аудитория слишком молода, и даже, в группе "Новая линия" средний возраст участников 22-23 года. В этом возрасте мало кто женится, приобретает квартиры и серьезно относится к ремонтам.

А вот что касается facebook, идею создания фан-страницы поддерживаю двумя руками. Основная возрастная аудитория украинского facebook от 18-34 лет, причем количество посетителей от 25-34 лет растет значительно быстрее, чем посетителей среди молодежи (аудитория описана здесь: Статистика украинской аудитории facebook). C помощью инструментов facebook возможен отбор только тех, кто, возможно, будет заинтересован компанией, т.е. создать "свой круг" потребителей. Фан-страница компании позволяет транслировать свои новости для всех участников группы, т.е. как только происходят изменения на фан-странице все участники их лицезреют. Помимо всего этого, в facebook компании могут работать с возражениями клиентов, что будет способствовать их положительному имиджу. Конечно, контент страницы должен быть интересен, должны проводиться конкурсы среди участников дабы поддерживать интерес к имеющемуся ресурсу.

P.S. Пока я писала о социальных сетях, меня посетила еще одна идея, связанная с дополнительным сервисом в строительных гипермаркетах. Обращаясь в строительный магазин потребитель хочет получить полный сервис: и подсказку при покупке, и доставку домой. Это все связано непосредственно с покупкой товара. А почему бы не дать возможность покупателю получить еще и строительную бригаду. Во-первых, не каждый покупатель-посетитель строительного магазина уже выбрал того, кто будет осуществлять ему ремонт квартиры, во-вторых, у покупателей уже сформирован имидж компаний, где они приобретают материалы. Для покупателей гипермаркеты - это крупный магазин, где их не обманут. А при выборе строительной бригады потребители очень боятся ошибиться и именно такой фактор, что их могут обмануть преследует 80% затеявших ремонт. Посудите сами, строительный гипермаркет сможет точно подсказать сколько необходимо купить материала и строительный гипермаркет, в лице бригады, будет осуществлять ремонт из приобретенных материалов. Замкнутый круг и все будут счастливы.

Related Posts by Categories



Widget by

Комментариев нет:

Отправить комментарий